Вы здесь

Год после кино

Будущее отечественного кинематографа Министерство культуры видит в усилении господдержки, а участники рынка – в развитии здоровой конкуренции
10 июня 2017 / 14:36

Год после кино

Превращая сказку в быль

2016 год в России по распоряжению президента Владимира Путина был объявлен Годом российского кино. Целью большой комплексной программы, подписанной главой государства, было привлечь внимание общества к российскому кинематографу, увеличить производство российских фильмов, укрепить позиции отечественного кинопрома на международных кинорынках.

Важность этого события для государства подчеркивало повышенное внимание властей к проекту. Оргкомитет программы возглавлял лично министр культуры Владимир Мединский. В продвижении проекта участвовали не только министерство культуры и подотчетный ему Фонд кино, но и крупнейшие федеральные телеканалы и киностудии, а также с десяток других государственных организаций, вроде министерства образования или Роспечати. В рамках проекта в течение года проводились многочисленные выставки, посвященные российскому кинематографу, в августе была проведена акция «Ночь кино», когда зрителей бесплатно пускали в кинотеатры на просмотр советских и российских картин, а в московском метро даже пустили брендированный поезд.

В проекте приняло участие и правительство РФ, которое специально к Году кино приняло поправки в постановление, регламентирующее правила проката фильмов в России. В марте 2016 года оно утвердило новые правила выдачи прокатных удостоверений. Благодаря им министерство культуры получило возможность менять даты выхода в прокат фильмов, рассчитанных на одну и ту же аудиторию. Это было сделано для того, чтобы развести в прокате российские и иностранные блокбастеры и таким образом избавить от конкуренции отечественную продукцию.

В начале 2017 года российский Фонд кино отчитался о достигнутых результатах. По многим показателям российскому кинопрому, согласно этому отчету, действительно удалось сделать шаг вперед. Так, на 18%, до рекордных 8,5 млрд рублей, в России выросли сборы отечественных картин. Это почти в два раза больше роста кассы зарубежных фильмов в отечественных кинотеатрах (9% – до 39 млрд). Аудитория российских фильмов выросла на 13% (до 35 млн человек) против 9% прироста у иностранных картин, аудитория которых составила в прошлом году 156 млн человек. Было открыто 190 новых кинозалов, а Фонд кино вернул 1,4 млрд инвестированных в поддержку отечественных кинопроизводителей средств – половину от 2,8 млрд вложенных денег (самый высокий показатель за все время существования организации). По итогам года в топ‑10 самых кассовых фильмов России, по данным Фонда кино, попали две отечественные картины («Викинг» и «Экипаж»). А вишенкой на торте, по мнению того же Фонда кино, стало подавляющее превосходство отечественных фильмов в новогодней битве за зрителей – 67% россиян в самый прибыльный для кино отрезок года выбрали для просмотра российскую картину. Однако победные реляции Фонда кино довольно быстро сменились скандалами и критикой достигнутых результатов не только со стороны российского киносообщества, но и со стороны министерства культуры.

С сайта http://www.profile.ru/